Филиал МБОУ "Первомайская средняя общеобразовательная школа"
в пос. Хоботово
Филиал школы укомплектован в достаточном количестве учебными помещениями, мебелью.
В филиале школы есть предметные кабинеты, библиотека, актовый зал – находится в коридоре, столовая.
Имеющиеся учебно-наглядные пособия по предметам (таблицы, коллекции, демонстрационный материал и т.д.) используются в УВП полностью.
Территория филиала школы огорожена. На ней находится учебно-опытный участок, зелёная зона, спортивная площадка, игровая зона, площадки для групп дошкольного отделения. Территория ухожена и озеленена, имеет приятный эстетический вид.
Филиал школы находится в не типовом двухэтажном здании. Под образовательный процесс занято 9 классных комнат.
Филиал школы имеет изолированную котельную.
МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСНАЩЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ФИЛИАЛА МБОУ «ПЕРВОМАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» В ПОС. ХОБОТОВО
Наименование объекта
Библиотека
Школьная библиотека предоставляет информацию и идеи, имеющие фундаментальное значение для успешной деятельности в нашем сегодняшнем мире, который все больше строится на информации и знаниях. Школьная библиотека вооружает учащихся навыками непрерывного самообразования и формирования установки на ответственное и активное отношение к своему здоровью.
Основные цели библиотеки:
1. Осуществление государственной политики в сфере образования через библиотечно-информационное обслуживание пользователей, обеспечение их прав на свободное и бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, гарантированное государством.
2. Создание единого информационно-образовательного пространства ОУ; организация комплексного библиотечно-информационного обслуживания всех категорий пользователей, обеспечение их свободного и безопасного доступа к информации, знаниям, идеям.
3. Воспитание гражданского самосознания, помощь в социализации обу-чающихся, развитии их творческих способностей.
4. Организация досуга, связанного с чтением, и межличностного общения в условиях библиотеки с учетом интересов, потребностей, возрастных психофизических особенностей обучающихся.
Задачи библиотеки:
1. Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путём библиотечного и информационно-библиографического обслуживания учащихся и педагогов.
2. Формирование у читателей навыков независимого библиотечного пользователя: обучение пользованию книгой и другими носителями информации, поиску, отбору и критической оценке информации.
3. Совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий. Обеспечение возможности наиболее полного и быстрого доступа к документам. Оказание методической консультационной помощи педагогам, родителям, учащимся в получении информации.
4. Сбор, накопление и обработка информации и доведение её до пользователя. Проведение внеклассной работы на базе источников информации, имеющихся в библиотеке.
5. Формирование у детей информационной культуры и культуры чтения.
6. Воспитание патриотизма и любви к родному краю, его истории, к малой родине.
7. Организация мероприятий, ориентированных на воспитание нравственного, гражданско-патриотического самосознания личности, формирование навыков здорового образа жизни.
8. Проведение индивидуальной работы с читателем как основы формирования информационной культуры личности школьников.
Основные функции библиотеки:
1. Аккумулирующая – библиотека формирует, накапливает, систематизирует и хранит библиотечно-информационные ресурсы.
2. Сервисная – библиотека предоставляет информацию об имеющихся библиотечно-информационных ресурсах, организует поиск и выдачу библиотечно-информационных ресурсов, обеспечивает доступ к удаленным источникам информации.
3. Методическая – библиотека разрабатывает учебные и методические материалы по основам информационной культуры пользователей, алгоритмы и технологии поиска информации.
4. Учебная – библиотека организует подготовку по основам информационной культуры для различных категорий пользователей.
5. Воспитательная – библиотека способствует развитию чувства патриотизма по отношению к государству, своему краю и школе.
6. Социальная – библиотека содействует развитию способности пользователей к самообразованию и адаптации в современном информационном обществе.
7. Просветительская — библиотека приобщает учащихся к сокровищам мировой и отечественной культуры.
8. Информационная – обеспечение доступа к информации, удовлетворение информационных потребностей учащихся, педагогических работников и других категорий работников образовательного учреждения с использованием как собственных информационных ресурсов, так и ресурсов других библиотек, библиотечных и информационных сетей и систем.
9. Досуговая деятельность – содействие содержательному проведению свободного времени учащихся, создание творческой коммуникативной площадки.
Библиотека выполняет роль медиатеки, т.к. является центром работы со всеми видами информации: книгами, журналами, аудио и видеосредствами, компакт-дисками, Интернет-ресурсами. Здесь школьники могут в любое время получить исчерпывающее знания, как искать информацию и как её представлять в сети Интернет. При работе с компьютерами у учащихся возникают вопросы, связанные с поиском информации в электронных учебниках, энциклопедиях, сети Интернет, копирования и вставки текста, рисунков, по созданию мультимедийных презентаций. Библиотекарь помогает учащимся решать эти проблемы, а также искать информацию для работы в образовательных, телекоммуникационных проектах, конкурсах, викторинах.
Столовая
Столовая полностью оборудована. В филиале осуществляется одноразовое питание.
В столовой питаются все учащиеся школы согласно графика:
1 урок – 8.30 – 9.10
2 урок – 9.20– 10.00
Завтрак - 15 мин (начальные классы)
3 урок – 10.15 – 10.55
Завтрак – 15 мин (старшие классы)
4 урок – 11.10 – 12.50
5 урок – 12.00 – 12.40
6 урок – 12.50— 13.30
7 урок - 13.35 - 14.15
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания – обязательный элемент оснащения образовательной и воспитательной деятельности. Наряду с целями, содержанием, формами и методами обучения средства обучения и воспитания являются одним из главных компонентов дидактической системы. Главная задача учителя в школе заключается в том, чтобы сделать предмет, внеклассное мероприятие интересным для ребенка, заставить его увидеть за формулами и теоремами настоящие живые явления природы. Использование современных обучающих мультимедийных технологий требует использования в школах современных технических средств обучения, которые позволяют обогатить педагогический, технологический инструментарий учителей; автоматизировать процессы администрирования, избавляет от рутинной работы, способствуют повышению методического мастерства учителей-предметников; появлению нового электронного педагогического инструментария; использованию электронных учебных программ, тестов, упражнений. Кабинеты нашей школы оснащены современными техническими средствами обучения, практичными учебными пособиями.
Оборудование филиала МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа» в пос. Хоботово включает высокоэффективные технические средства обучения. В школе имеются компьютеры, ноутбуки, интерактивные доски, мультимедийные проекты, принтеры, ксероксы, сканеры, планшеты, телевизоры, экраны.
Компьютерная техника используется в учебных кабинетах, в кабинете зав. филиалом, в кабинете методиста, в учительской, библиотеке, медиатеке.
Учителя используют компьютерную технику при подготовке к урокам, на уроках:
— подготовка печатных раздаточных материалов к урокам: (контрольные, самостоятельные работы, дидактические карточки для индивидуальной работы, тесты к ГИА, ЕГЭ);
-мультимедийное сопровождение объяснения нового материала (презентации, аудиозаписи реальных лекций, учебные видеоролики, компьютерные модели физических экспериментов);
— интерактивное обучение в индивидуальном режиме;
— обработка учащимися статистических данных (построение таблиц, графиков, создание отчётов);
— контроль уровня знаний с использованием тестовых заданий;
— использование на уроках и при подготовке к ним интернет-ресурсов;
— участие школьников в Интернет- конкурсах, олимпиадах.
В филиале МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа» в пос. Хоботово используются следующие виды средств обучения и воспитания:
• печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал);
• электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии);
• аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
• наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
• демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
• учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)
Сведения о наличии оборудованных кабинетов филиала МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа» в пос. Хоботово
На данный момент школа обладает полным комплексом учебных кабинетов, необходимых для осуществления образовательной деятельности.
№ п/п |
|
|
||
1 |
Кабинет начальных классов, №4 |
1 |
||
2 |
Кабинет начальных классов, №2 |
1 |
||
3 |
Кабинет начальных классов, №3 |
1 |
||
4 |
Компьютерный класс №7 |
2 |
||
5 |
Кабинет биологии №9 |
2 |
||
6 |
Кабинет русского языка №10 |
2 |
||
7 |
Кабинет истории и обществознания №1 |
1 |
||
8 |
Кабинет химии №8 |
1 |
||
9 |
Кабинет физики |
1 |
||
10 |
Мастерские |
0 |
||
11 |
Спортивный зал |
0 |
*Оценка проводится на предмет соответствия параметров комплектности и качества оснащения образовательного процесса с учетом достижения целей и планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования «Требованиям к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования», приказу Министерства образования и науки РФ от 04.10.2010 № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений»
Оценка «0» - не оснащено, «1» -оснащено не в полном объеме, «2»- оснащено в полном объеме
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
На данный момент наш филиал подключен к сети интернет. В школе действуют компьютерный класс, на базе которого осуществляется доступ к информационным ресурсам как в учебное время, так и в рамках времени, отведенных на дополнительное образование, проведение семинаров, конференций, вебинаров, подготовки к различным конкурсам.
Доступ к электронным образовательным ресурсам
Оснащен кабинет для проведения вебинаров, видеоконференций. В школе работает медиатека. Функционирует и обновляется постоянно сайт школы. Учащиеся 11-х и 9-х классов для подготовки к ЕГЭ и ГИА используют различные интернетпорталы, такие как «Урок-дома», «Телешкола», «Фоксфорд». Многие из них дали положительный отзыв по использованию этих проектов.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
НАШЕ КРЕДО:
«Школа – наш остров добра, красоты и надежности»
Вся информация на сайте размещена в строгом соответствии с требованиями 152-ФЗ "О персональных данных" и с согласия субъектов персональных данных.
Автор и администратор сайта: учитель английского языка Михина Наталья Николаевна
You can do it, too! Sign up for free now at https://www.jimdo.com